По просьбе всех-всех и для всех-всех фанатов буду делать перевод)
Scally - тащи к себе в днев, если надо будет.
Да, я тут "тыкаю" к Полу) Даешь демократизмъ местоимения you!
Re:ANSWERS to Q&A with Paul Gross
by Katherine 4 Days, 19 Hours ago
Q&A with Paul Gross Часть первая
Какую информацию ты собирал во время написания сценария? Был ли ты удивлен чем-то, что обнаружил?
Я читал книги о великой войне, а также все, что относилось к этой теме с тех пор, когда эта тема впервые заинтересовала меня - я был подростком. Нельзя назвать это "одержимостью", но если в свет выходила очередная книга, или кто-то советовал мне что-либо прочитать - я читал. Не могу сказать, что меня поразил какая-то один-единственный факт, который можно привести, но практически каждая новая вещь, которую я узнавал поражала меня - так, как будто реалии войны и ее последствия только усиливались. И я подозреваю - эту тему нельзя раскрыть окончательно.
Именно для фильма нам пришлось заняться довольно специфичным "исследованием" - как формировались дивизионы легкой артиллерии, как работали походные кухни, доскональное изучение эмблем на солдатской форме, то, как обстояли дела в тылу. Конечно, не я один занимался всем этим. Многое из необходимой информации было предоставлено руководителями отделов: дизайнерами, костюмерами, декораторами, транспортным отделом и т.д.
читать дальше
Почему в фильме появилась романтическая линия - вместо того, чтобы полностью сконцентрировать сюжет на войне? Ты сразу решил, что такая сюжетная линия будет представлена, или мнение многократно менялось?
Романтика появилась спустя несколько лет, после того, как я начал работать над сценарием. Изначально романтической линии не было. Потом она постепенно появилась, но была связана рамками тыла - Сара изначально не была медсестрой, она работала в магазине галантерейных товаров. Потом она каким-то образом превратилась в медсестру и оказалась на поле боевых действий.Сценарий интересен тем, что я обычно работал над ним только в прерывах между другими проектами - в течение месяца или около того, а потом снова откладывал. Если у меня выдавался еще один "перерыв", я снова брался за него. Кажется, что во времена "простоя" сценарий как-то сам собой изменялся, а я даже был не в курсе этого. И, когда романтическая линия стала захватывать сценарий все больше и больше - я этому не сопротивлялся. Кажется, это был наиболее подходящий способ рассказать о душевных ранах людей - то, как война влияет на нас на наиболее личном уровне.
Привет, Пол,
судя по твоей песне "crime of the mind" и упоминание о том, что твой герой Майкл Данн в «Пэшендейл» ограбил банк, рождается подозрение о том, что ты постоянно думаешь об ограблении банка. Не поделишься идеями?
Я всегда думал, что быть грабителем банка – весело, но если только «старомодным» грабителем. Очень круто. Я даже подумывал о фильме про ограбление. Возможно, к этой идее я скоро вернусь.
Что вы чувствовали, когда услышали версию вашей песни "After the War", исполненную Sarah Slean? Есть какие-то другие ваши песни, которые вы бы хотели послушать в исполнении кого-нибудь другого? У вас есть планы записать еще один собственный альбом?
Исполнение Сары - самая потрясающая версия исполнения этой песни. Мне нравится ее голос.
Ты приобретаешьценнейший опыт, когда слышишь другого человека, исполняющего твою песню - гораздо ценнее, чем слушать, как актеры читают строки, которые ты написал. Во всяком случае для меня есть нечто особенное в песнях. Песня содержит в себе нечто странно-личное, тяготящее, а когда кто-либо другой поет ее - это оказывает "освобождающее" действие. Пока планов по записи альбома в ближайшем будущем у меня нет, но Дэвид Киили и я как-то поговаривали об идее снова встретиться в студии через пару-тройку лет.
Привет, Пол,
одни из моих любимых сцен в "Пэшендейле" - так называемые мною "моменты ясности" - когда все звуки исчезают, а камера фокусируется на чем-то одном (покалеченная лошадь в начальной сцене, оглушенный взрывом молодой немецкий солдат в заключительном сражении). Ты не мог бы рассказать о том, чего ты хотел достичь путем использования этой техники? Ты изначально планировал эти сцены, или они появились при сведении фильма?
Интересно, что вы спрашиваете именно о таких крошечных эпизодах. В первой версии фильма, сделанной David Wharnsby, кадр с парнишкой (мой сын, Джэк) был очень коротким - он длился буквально секунду или около того. Я подумал, что она привлекает внимание и попросил его продлить этот кадр настолько, насколько это возможно - получилось около 7 секунд - одна из самых продолжительных сцен во время съемок батальных сцен - большинство из сцен в кадре не длилось и больше секунды. Когда кадр привели в надлежащее состояние, мы поняли, какой эффект оказывает тишина. Я подумал, что мальчик, возможно, оглушен ревом орудий - поэтому мы убрали весь звук - и тут все встало на свои места. Потом, при просмотре материала мы наткнулись на еще пару сцен, где можно было применить ту же технику. Я думаю, это привлекает внимание зрителей, напрягает их - им требуется несколько секунд, чтобы осознать весь ужас побоища, которую они видят на экране, осознать до глубины души. Возможно, это одна из моих любимых сцен во всех батальных сценах и мне приятно, что бы ее тоже отметили.
Будут ли Passchendaele показывать в кинотеатрах в США, Европе? Китае?
У нас нет точной даты релиза фильма в США, но наш агент сейчас над этим работает. Будут ли фильм показывать в Великобритании? Я не уверен когда. Так же история и с Японией. Я не уверен, как дела обстоят с Китаем, но мы ожидаем вскоре получить новости оттуда. Китай имеет очень и очень странный рынок кинопроката. Независимый фильм там сразу практически обречен на провал и агенты очень нервничают, итак, нам требуется время, чтобы запустить фильм в тамошний кинопрокат. Но мы это точно сделаем.
Привет, Пол,
ты не мог бы немного рассказать о теме греха и искупления? Очевидно, что это - основная тема не только Passchendaele" но и "Men with Brooms". Особенно мне понравилось то, как ты как бы "вывернул наизнанку" эти понятия в "H2O" и особенно в "the trojan horse".
Что самое смешное, так это то, что сознательно темы греха и искупления в фильмах не рассматривались, хотя некоторые отсылки к этим темам в моих последних работах, естесственно, есть. Думаю, что просто интересно заставлять своих персонажей, которые хотят избавления, персонажей, дошедших в своей жизни до того момента, когда они не только оглядываются назад на свою прожитую жизнь, но и пытаются исправить те поступки, которыми они врядли могут гордиться. Обычно это желание выливается в некую форму самопожертвования и щедрости. Меня привлекает это потому, что как мне кажется, это влечет к жизни, наполненной смыслом, у нее появляется цель и значение. В случае H2O и Trojan horse - персонажи проходят практически тот же путь, за исключением Тома Маклафлина, человека неоднозначного в духовном плане, можно даже сказать, человека духовно развращенного.
Может быть, стоит взять один и тот же шаблон при оценке персонажей, перевернуть его - и у вас получится негодяй - хотя я не уверен, что его оценить можно вот так, по-простому. Возможно, здесь дело именно в разнице между нормальным человеком и социопатом.
Я взял Passchendaeleна прокат, в разделе "Новинки" в Windsor Square на 152ой
улице южного Surrey, British Columbia на одну ночь по обычной цене $5.
Гаити и Сомали как кажется, никогда не оправятся от последствий выступления на стороне Германии в Первой Мировой. Сомали - нищее государство, у них нет даже флота, чтобы защищать суда от пиратов. У Гаити в 21 веке уже давно нет вооруженных сил, со времен генерала R. Cedras, про-канадский офицер, покинувший Гаити, чтобы жить в Панаме. Мистер Гросс, как вы полагаете, в Четвертой Мировой Войне немцы будут на стороне добра или зла из-за того факта, что на Гаити, Сомали и в Германии люди начинают постигать моральные и этические ценности, которых у них не было в Первой Мировой?
(прим. пер. чедовек, задавший такой вопрос или изо всех сил хочет казаться умным, или дурак, или нацист.)
Ну, у меня нет хрустального шара и я даже представить не могу в какой форме проявится следующая мировая война. НА данный момент врядли западная Европа расколется окончательно, так что, несмотря на то, что произойдет, кажется, что Германия будет выступать на нашей стороне.
И если мы будем инициаторами конфликта, то они будут за нас.
Я бы не стал разбрасываться словами "добро" и "зло", говоря о Првой Мировой. Война представляет собой череду очень сложных и трагических стечений обстоятельств и событий, приведших к катаклизму, а теперь, если мы будем искать виноватых, то ими оказываются абсолютно все участники. Если рассматривать действия отдельных солдат, то они тоже поступили не лучше, чем союзники. НА такой бойне однозначные категории как "добро" и "зло" просто неприемлемы. А если говорить о глубокой закадочной природе войны, я бы посоветовал вам The Pity of War' Фергюсона..
Я думаю, что твой сын Джэк прекрасно сыграл в сцене, передающей весь хаос и ужас войны, которые, должно быть, ощущают новобранцы по обе стороны баррикад в самый разгар битвы. Сцена очень цепляет, захватывает. Ты рассказывал ему КАК надо себя вести, или он просто импровизировал? Должно быть, он за тот день многому научился. Появлялись ли другие члены твоей семьи в фильме?
Вообще-то мой со-продюсер и правая рука в постановке сцен, Francis Damberger, снимал эту сцену. Я просто думал, что нам надо одеть его в плохо подходящую по размеру форму немецкого солдата и усадить посередине этой неразберихи. Френсис делал всю остальную работу и получилось хорошо, как мне думается. Хотя он докладывал, что с Джэком "очень просто работать - он хорошо выполнял все указания режиссера". Хотя я в общем не понял, что это значило - Джэк просто сказал мне, что он сел и оглядывался вокруг, так что я полагаю, это была импровизация. И ни моя жена, Марта, ни дочь, Ханна, не снимались в фильме. Хотя Ханна вдоволь развлеклась, поливая "раненных" солдат бутафорской кровью.
Привет! Я думаю, что Passchendaele - отличный фильм. И ладно, я признаю, что рыдала с того самого момента, когда Сара читает письмо Майкла в конце. Для тебя сложно писать эмоциональный сценарий как, этот, если сравнивать с комедией или драмой? И как ты проверяешь - "работает" ли он или нет? У тебя есть какие-то знакомые, которые читают написанное и выносят вердикт?
Я рад, что он вам понравился. Каждый сценарий труден по-своему.
Сценарии очень сжатые, насыщенные - это что-то наподобие драматичного хайку. И действительно, надо провести огромное количество времени, вновь и вновь переписывая его, шлифуя, устранять недочеты.
Чтобы сценарий сработал, произвел должный эффект на публику, необходимо заставить все части сценарий работать слаженно.
И отлично, что эмоциональным взрывом нашего сценария послужила Caroline Dhavernas.
Как только отсняты сцены, этот сырой материал, начинается самая кропотливая работа.
Мы снова и снова трудились над сценами, проводили предварительные просмотры, пробуя тот или иной поворот событий, - захватил ли фильм зрителей или нет, смотрели ли они его не отрываясь до конца.
Потом начинается наложение музыки – и снова предварительные просмотры, чтобы понять – подходит ли музыка.
Когда ты сидишь в зале с 400 людьми смотрящими все еще недоснятый фильм, и они поглощены картиной – вот только тогда ты можешь вздохнуть капельку свободней. Такого эффекта очень трудно добиться, и если кто-то утверждает, что он тоже мог бы растрогать множество людей до слез – я всегда советую ему попытаться это сделать.
Некоторые части Passchendaele в книге отличаются от фильма. Я полагаю, что сценарий был основан на более ранней версии книги. Сценарий изменил свой ход из-за ограниченного бюджета или новые идеи просто пришли по ходу съемок?
Также мне показалось, что Майкл в книге несколько более «трудный» персонаж, в то время как ваше исполнение этой роли несколько смягчило его характер, сделало его более ранимым, (не включая эпизода с оторванной головой, естественно!)
Ты его сознательно сыграл по-другому? Фильм в любом случае мне очень понравился.
Рад, что кино Вам понравилось.Я должен признать, что роман написан не мной. Он был написан другим автором, основан на сценарии и я мало имел с ним дело.
И поэтому, какие бы то ни было изменения, произошедшие с романом – дело сугубо автора, видимо из-за требований канона большой прозы. Также я должен признать, что меня несколько рассердил тот факт, что Harper Collins представил эту книгу так, как будто ее действительно написал я. Я думаю, что подобное можно назвать бесцеремонным и не совсем честным по отношению к поклонникам.
Я знаю, что ты также надеялся на то, что Passchendaele будет использоваться для образовательных целей в среде канадской молодежи: рассказывать об участии Канады в Первой Мировой войне. Достиг ли ты этой цели? Какой отклик ты получил от преподавателей и студентов? Да, и счастливого 50го дня рождения 30го!
Спасибо! Да, реакция школ была просто ошеломляющей. Сотни школ по всей Канаде покупали абонементы на просмотр фильма для целых классов и использовали просмотр в качестве наглядного пособия.
Фильм добился практически всего, чего мы планировали достичь в образовательном плане, и надеемся, что этот успех продолжится.
Когда фильм будет официально выпущен в прокат, каждая школа в стране получит доступ к DVD-версии. Кроме того, наш консультант по военным вопросам пожертвовал экземпляр книги в каждую библиотеку Канады. Я горд оттого, что многие учащиеся оценили этот жест.
Тебе нравится снимать "Eastwick"? Если сериал понравится зрителям, ты будешь постоянно сниматься в этом сериале? Кстати, спасибо за то, что приезжал работать в США – нам не часто доводится тебя здесь видеть!
Я замечательно провел время на съемках пилотной серии Eastwick. Режиссер, David
Nutter, - просто потрясающий, а сценарист, Maggie Friedman, человек, с которым просто приятно работать. Мне очень понравились три злобные ведьмы- Rebecca Romjin, Lindsey Price и Jamie Ray Newman – замечательные актрисы и просто хорошие люди. Думаю, мы все узнаем в скором времени – будет ли ABC показывать фильм в дневное время или нет. Если все разрешиться успешно, то я буду разрываться между Лос-Анджелесом и Торонто. Как выяснилось, снимать чертовщину –это огромное удовольствие!
Я думаю, сценарий «Пэшендейл» написан потрясающе – в нем нет ничего лишнего. Нет ни единой сцены или диалога, которые были бы неважными для общего смысла фильма. Кроме одной: сцена, где пожилой мужчина рассказывает о чертежах машины, которая поможет немедленно прекратить войну. Мне эта сцена нравится! Может показаться странным, но этот эпизод напомнил мне сцену из «Парней с метлами», с сурдопереводчиком Эми на собрании анонимных алкоголиков, напомнила потому, что обеих случаях эпизод и без того хороший, забавный и реалистичный был дополнен чем-то совсем неожиданным. Как ты выбираешь какие именно дополнительные сцены и моменты включить в фильм так, чтобы он длился менее трех часов?
Очень хороший вопрос. В процессе написания и многократного переписывания сценария множество моментов просто были исключены из сценария. И, я предполагаю, что вы подсознательно хотели тем самым задать следующий вопрос: имеют ли они важность? И если не имеют, то обычно цель эпизодов раскрывается. В случае с Мортоном и его дурацким изобретением (этот эпизод имел место в реальной жизни во время войны),я подумал, что эта сцена поможет показать реальное расхождение между атмосферой в тылу и гораздо более жестокой реальностью на линии фронта. Разумеется, есть сотни других способов показать это, но у меня все вылилось в такой персонаж и эпизод с ним. На определенной стадии в сценарии было очень много сцен с генералом Arthur Currie -- но постепенно их стало меньше, ведь история рассказывает нам не о жизни «наверху», а если бы я включил все - боюсь получился бы трехчасовой фильм.
В процессе работы ты концентрируешься на основной линии, которая, кажется, жаждет того, чтобы ее рассказали. Я думаю, вам нужно вслушаться в историю – и она вам подскажет – что важно, а что нет. Разумеется, надо еще учитывать такие факторы, как порой недостаточный бюджет, столкнуться с трудностями продюсирования, нехваткой денег – все это не может не сказываться на творчестве.
И снова привет, Пол,
Объясни к чему акцент на руках Майкла Данна в эпизоде, когда он наливает стакан воды для Сары и себя в гостинице, который следует после ее "ломки" без морфия?
В общем-то, ничего особенного в этих кадрах нет, но я подумал, что снять героев крупным планом, или части их тел крупным планом поможет зрителю приблизиться к ним, почувствовать их. В кадре видны ее руки на медальоне, а его - на графине с водой. Всего лишь легкое касание, которое, как мне кажется, сближает нас с героями, делает их более..ощущаемыми.
Hi Paul,
Can you talk a little bit about the poem "The Windhover" by Gerard Manley
Hopkins? Was this the inspiration for the beautiful shot of the kestral soaring
in front of the ruined church after your character Michael Dunne killed the
german boy and then was blown to the ground by the artillery round? Were you
already thinking about this shot when you chose this poem for Fraser to recite
at the end "Victoria's Secret" in Due South?
And speaking of that, I can understand why it's an appropriate poem for Fraser
to recite since it's all about man's aspiration to be more Christ-like himself,
but is that supposed to be the poem that Victoria was reciting when she and
Fraser were trapped in the blizzard? Why would Victoria recite that poem?
I'm not sure if Hopkins' poem was in my unconscious when the kestrl showed up in
the sсript. you might be right, but I'm not aware of it. That poem had a big
impact upon me when I was in my teens and it's one of the few poems I committed
to memory. And as far as 'Victoria's Secret' is concerned, I can't for the life
of me remember how that found its way into the show. I wasn't running it at the
time, it was Paul Haggis and I'm pretty sure he didn't know it. I think, if I
remember right, he suggested that I recite something and for reasons that now
elude me, I chose that. Some of these things just happen and you don't
particularly know why but at the time they seem right and afterward you can try
and figure out why.
Hi Paul,
What's your take on the public's reaction to the religious symbolism in "Passchendaele".
I found it really thought-provoking; I think you did a terrific job of capturing
what might have been going on in the minds of the characters at that time. But I
think a lot of viewers didn't get it and assumed you were proselytizing. How
would you explain it to them?
I WOULDN'T BOTHER TRYING TO EXPLAIN IT, OTHER THAN TO SAY IT'S ANYTHING
PROSELYTIZING -- AND I ASSUME YOU'RE REFERRING TO THE CRUCIFIX IMAGERY. THIS WAS
BASED ON A STORY THAT AROSE IN 1915 IN THE SAME AREA THAT PASSCHENDAELE WAS
FOUGHT AT 2 YEARS LATER. IN THIS EVENT, GERMAN SOLDIERS ARE ALLEGED TO HAVE
CRUCIFIED A CANADIAN SOLDIER AGAINST A BARN DOOR. PERSONALLY, I DON'T THINK THIS
HAPPENED AND TAKE SOME PAINS TO SAY SO IN THE sсript. WHAT SEEMED IMPORTANT TO
ME IS THAT THE SOLDIERS BELIEVED IT -- IT GAVE THEIR STRUGGLE CONTEXT. WHEN I
FIRST STUMBLED ACROSS THIS, MANY YEARS AGO, I FELT SUDDENLY AS THOUGH I
UNDERSTOOD THE CLIMAX OF THE STORY, OR AT LEAST ONE COMPONENT OF THE CLIMAX. FOR
REASONS I COULDN'T QUITE EXPLAIN IT SEEMED TO CRYSTALIZE THE STORY -- DEATH,
SACRIFICE, SELF-SACRIFICE, YOUTH -- AND ALL OF IT CONTAINED IN A POTENT SYMBOL
THAT WAS TURNED ON ITS EAR, MUCH IN THE SAME WAY THAT THE WAR TURNED
CIVILIZATION ON ITS EAR. SO....IT STARTED TO TAKE SHAPE IN THE STORY AND WITHOUT
IT THE STORY LED NOWHERE, OR AT LEAST NOWHERE THAT TO ME WAS SATISFYING. IN THE
WORDS OF HEDGES, WAR IS A FORCE THAT GIVES US MEANING. THAT MEANING MAY BE
PAINFULLY OBSCURED TO US, AS IT WAS TO THE SOLDIERS IN THE GREAT WAR, BUT IT IS
THERE PERSISTENTLY, RELENTLESSLY. TO SUGGEST THAT WAR IS NOT OUR MAIN OCCUPATION
IS TO IGNORE HISTORY, I THINK. OUR FIRST CULTURAL EXPRESSION IS THE ILIAD -- 24
LONG CHAPTERS OF HAND TO HAND COMBAT. WE WERE BORN IN WAR, SHAPED BY WAR AND
RETURN TO WAR. IT ISN'T A HUMAN ENTERPRISE WITHOUT MORAL CONTENT, QUITE TO
OPPOSITE, I THINK. WAR CONTAINS ALL OF OUR MORAL CONTENT -- MISSHAPEN, HIDEOUS
AND TORTURED. THE CRUCIFIX (EVEN WHEN ODDLY CONFIGURED AS IN PASSCHENDAELE) IS
THE MOST POWERFUL SYMBOL OF THE HUMAN COUNTERWEIGHT TO WAR. INDIVIDUAL LOVE AND
SELF-SACRIFICE ARE THE BETTER ANGELS OF OUR NATURES, THE ANSWER TO OUR CAPACITY
FOR IMPLACABLE BRUTALITY. I WANTED THIS EMBEDDED IN THE STORY. YES, I CAN SHOW
YOU THE HORROR OF HAND TO HAND COMBAT, IMPLICATE YOU IN THIS HORROR BUT TO WHAT
END? EVENTUALLY, TOWARD THE SIMPLICITY AS EXPRESSED BY MY GRANDFATHER. I ONCE
ASKED HIM WHAT HE FELT WHEN HE GOT OVER THERE AND HE SAID HE COULDN'T WAIT TO
KILL THE ENEMY. I ASKED HIM HOW LONG THIS FEELING LASTED. HE SAID ABOUT A WEEK,
THEN HE JUST WANTED TO KEEP HIS HEAD DOWN SO THAT HE COULD GET OUT OF THERE AND
RETURN HOME TO FIND MY GRANDMOTHER. IT IS EASY TO HORRIFY AN AUDIENCE -- BUT I
THINK YOU OWE IT TO THEM TO TAKE THEM SOMEWHERE BEYOND THAT.
Привет, Пол,
Во-первых, я думаю, что Passchendaele отличный фильм, а ты - потрясающе многосторонее талантлив. Мне нравятся многие твои роли, особенно Бентон из "Due south" и Джеффри в "Slings and Arrows". Эти персонажи настолько разные, а кого ты играл с большим удовольствием? Есть ли в твоей карьере какие-то другие герои, которых тебе играть особенно нравилось? Какие?
Мне нравились практически все роли, которые я когда-либо исполнял - из-за различных на то причин, но думаю, единственная, которая выбивается из общего ряда - Гамлет. В драматической литературе практически нет таких героев, которые бы не были наполнены настоящим вызовом, горем, разочарованием и жизнью. Гамлет же меняет твою жизнь, его невозможно сыграть одинаково. Я просто благодарен ему за то, что смог приобрести такой опыт.
Привет, Пол!
Я просто влюбилась в твой Passchendaele, но должна сказать, что David
Mann меня иногда просто из себя выводил. Это была твоя задумка - написать его именно таким, или это Joe Dinicol сыграл его так, что он превратился в такого надоедливого персонажа? (прим. пер. Отожгла тетка с таким вопросом, ой отожгла!))))))
Извините, что Дэвид испортил вам настроение. Это сложная роль, но я все же считаю, что Joe Dinicol хорошо постарался, сыграв ее именно так. Наивный молодой человек, который хочет отправиться на войну, хотя или совсем не понимает ЧТО значит война, или понимает, но не так? для некоторых он - ужасно радражающий персонаж, да. И все же, нельзя не признать тот факт, что таких парней было очень много - они покидали дом мальчишками, а возвращались покалеченными войной мужчинами. Частично наше раздражение идет от знания: почему они не могут понять то, что мы уже знаем? ТО, что война - это не то. что они себе воображают, а славу там найти не так-то просто?
По нескольким новостям со съемочной площадки Passchendaele я узнала, что у тебя снова начались проблемы с давно поврежденным коленом, вынужден ли ты был ограничить съемки некоторых сцен из-за этого и вылечился ли ты? И огромное спасибо за то, что уделил время, чтобы ответить на все наши вопросы, Пол.
Да уж, мое колено к окончанию съемок батальных сцен начало "выкидывать коленца". Но благодаря моему прекрасному костюмеру Heather Moore, которая накладывала шины, повязки, бандаж - я смог делать абсолютно все, что требовалось, даже то, с чем не смог бы справиться, будучи абсолютно здоровым. И я счастлив сообщить, что наконец мне сделали операцию, и колено теперь работает гораздо лучше, чем за все эти годы. Ума не приложу - почему я так долго это откладывал и безмерно счастлив от того, что наконец решился на операцию.
What was it like to shoot the scene where Michael kills the young soldier at the
beginning of the film? It was very effective and disturbing to watch.
On a different topic, is there any chance that you and Wendy Crewson might do
another movie together?
It was kind of upsetting when we were blocking that scene but once you start
shooting much of it becomes technical -- there is a fair bit of CGI in that
sequence and that is very fiddly work so the impact of the action is dulled a
bit as you move through it. I'm very happy with the final result. As for acting
with Wendy again...I don't know. There aren't any plans to do anything but our
business moves quickly and surprisingly so that may well happen.
I understood that Passchendaele was a long term project. How did you feel after
it was finished? Has it been strange to stop thinking and working on it after
such a long time?
Thanks a lot for answering our questions!
Susanne from Berlin
Yes, it has been a very long project and to some extent it's a little strange to
have it finished, more or less. But movies take such a long time to finance,
then shoot, then cut, then promote by the time you're finished with it you do
feel both a sense of loss and a sense of relief. It's strange to have this very
preoccupying element in your life suddenly vacate but usually by then you've
moved onto the next obsession and that space fills up rather quickly. I do
occasionally miss the movie and have a yen to be back in Alberta working on it.
Привет снова, Пол!
В твоей песне "Kiss You Til You Weep" что значат слова...and the dodge is on the wall...(и резкое движение у стены)?
Хм, я понятия не имею о чем вы думаете…
How is the shoot for Eastwick, are you enjoying LA any more this time round?
Gunless sounds interesting too, is this a comedy, when do you start filming and
who else is in it?
Yes, I enjoyed my time in Los Angeles much more this time around -- I was
staying at a hotel in Santa Monica and the ocean is pretty swell, particularly
in the morning when the dolphins are swimming with the surfers. Gunless is a
comedy -- light hearted, sort of in the vein of Local Hero. I'm looking forward
to it enormously and have been practicing with a .38. So far I've managed to
spin it into the open window of a passing car, through a plate glass door, and
down a sewer grate. I'm a walking hazard.
Hi Paul,
I watched Passchendaele and read the book too. I liked (loved!) both. Thank you
so much for doing such a great job! I have now words to express what I really
felt watching Passchendaele!
I have a question about almost final scene in the movie and the book. There is a
difference. In the book wounded Michael "sees" all his family, friends and the
German kid again.
He dies feeling like he is at home. In the movie we can't see his "last dream".
Although he is trying to finish the picture.
I'd like to know if this scene was in the sсript? Or did the idea about the last
dream came to you after the movie had been filmed? Or did you decide not to use
it for some reason? Yes, I don't know anything about cinematography.
Thank you!
I'm so glad you liked the film and in terms of the difference between the novel
and the movie I would refer you to the earlier answer on this subject.
Привет, Пол,
прочитав все воспросы, адресованные тебе здесь (а я надеюсь, что ты сможешь на все ответить), - так вот, я поняла, что все действительно важный фанатские вопросы уже задали)Шучу.
Если не секрет - трудно ли тебе иногда так кардинально менять имидж от роли к роли? Например, худеть или набирать вес так быстро?
Спасибо за честность.
П.с. я действительно испугалась, посмотрев эпизод их "Театра Рэя Бредбери" - "Марс -это рай".
Огромное спасибо!
Я не думаю, что я меняю облик сознательно - так просто иногда получается. А если сказать совсем честно - вешу я больше или меньше -все больше зависит от стиля жизни, а не от требований роли. Я имею ввиду, что обычно то состояние, в котором находжусь я с трудом можно назвать "хорошей формой", и чем старше я становлюсь -тем сложнее мне поддерживать хотя бы эту форму.
Paul, this is my last post, I promise! Thank you kindly for answering all of our
questions! I think your talent and sheer ability to get things done are
inspiring and I'm excited to see what you come up with next. I also wanted to
tell you before I sign off that I feel a certain kinship with you being myself
an Air Force brat. We also moved every 2-3 years when I was a kid. I wish I had
known about your tactic for getting out of math class - I would have employed it
in English class. At every new school I attended, I had to reread "The Odyssey".
I must have read it 4 times before I finished high school! Cheers!
thank you for agreeing to do this!
I was wondering if the song After the War was originally written with the future
filming of Passchendaele in mind?
Yeah, I wrote the song with the idea in mind that I might be able to use it
somewhere in the movie that was still off in the distant future. But I had
almost forgotten about it and it was my Dad that reminded me of it and
encouraged me to think about putting it somewhere in the movie.
Я и моя дочь планируем посетить Стрэдфорский фестиваль этим летом. Я знаю, что ты в это время там не выступаешь, но есть ли у тебя какие-то планы снова в скором времени вернуться на сцену? Жаль, что я не смогла увидеть твоего Гамлета! Я читала и слышала, что ты потрясающе его сыграл.
Меня приглашали снова вернуться в Стрэдфорд, но пока у меня это не получается из-за расписания. Мне бы очень хотелось снова вернуться туда - эта сцена самая волшебная сцена во всей Северной Америке, а зрители там просто потрясающие.
Scally - тащи к себе в днев, если надо будет.

Да, я тут "тыкаю" к Полу) Даешь демократизмъ местоимения you!
Re:ANSWERS to Q&A with Paul Gross
by Katherine 4 Days, 19 Hours ago
Q&A with Paul Gross Часть первая
Какую информацию ты собирал во время написания сценария? Был ли ты удивлен чем-то, что обнаружил?
Я читал книги о великой войне, а также все, что относилось к этой теме с тех пор, когда эта тема впервые заинтересовала меня - я был подростком. Нельзя назвать это "одержимостью", но если в свет выходила очередная книга, или кто-то советовал мне что-либо прочитать - я читал. Не могу сказать, что меня поразил какая-то один-единственный факт, который можно привести, но практически каждая новая вещь, которую я узнавал поражала меня - так, как будто реалии войны и ее последствия только усиливались. И я подозреваю - эту тему нельзя раскрыть окончательно.
Именно для фильма нам пришлось заняться довольно специфичным "исследованием" - как формировались дивизионы легкой артиллерии, как работали походные кухни, доскональное изучение эмблем на солдатской форме, то, как обстояли дела в тылу. Конечно, не я один занимался всем этим. Многое из необходимой информации было предоставлено руководителями отделов: дизайнерами, костюмерами, декораторами, транспортным отделом и т.д.
читать дальше
Почему в фильме появилась романтическая линия - вместо того, чтобы полностью сконцентрировать сюжет на войне? Ты сразу решил, что такая сюжетная линия будет представлена, или мнение многократно менялось?
Романтика появилась спустя несколько лет, после того, как я начал работать над сценарием. Изначально романтической линии не было. Потом она постепенно появилась, но была связана рамками тыла - Сара изначально не была медсестрой, она работала в магазине галантерейных товаров. Потом она каким-то образом превратилась в медсестру и оказалась на поле боевых действий.Сценарий интересен тем, что я обычно работал над ним только в прерывах между другими проектами - в течение месяца или около того, а потом снова откладывал. Если у меня выдавался еще один "перерыв", я снова брался за него. Кажется, что во времена "простоя" сценарий как-то сам собой изменялся, а я даже был не в курсе этого. И, когда романтическая линия стала захватывать сценарий все больше и больше - я этому не сопротивлялся. Кажется, это был наиболее подходящий способ рассказать о душевных ранах людей - то, как война влияет на нас на наиболее личном уровне.
Привет, Пол,
судя по твоей песне "crime of the mind" и упоминание о том, что твой герой Майкл Данн в «Пэшендейл» ограбил банк, рождается подозрение о том, что ты постоянно думаешь об ограблении банка. Не поделишься идеями?
Я всегда думал, что быть грабителем банка – весело, но если только «старомодным» грабителем. Очень круто. Я даже подумывал о фильме про ограбление. Возможно, к этой идее я скоро вернусь.
Что вы чувствовали, когда услышали версию вашей песни "After the War", исполненную Sarah Slean? Есть какие-то другие ваши песни, которые вы бы хотели послушать в исполнении кого-нибудь другого? У вас есть планы записать еще один собственный альбом?
Исполнение Сары - самая потрясающая версия исполнения этой песни. Мне нравится ее голос.
Ты приобретаешьценнейший опыт, когда слышишь другого человека, исполняющего твою песню - гораздо ценнее, чем слушать, как актеры читают строки, которые ты написал. Во всяком случае для меня есть нечто особенное в песнях. Песня содержит в себе нечто странно-личное, тяготящее, а когда кто-либо другой поет ее - это оказывает "освобождающее" действие. Пока планов по записи альбома в ближайшем будущем у меня нет, но Дэвид Киили и я как-то поговаривали об идее снова встретиться в студии через пару-тройку лет.
Привет, Пол,
одни из моих любимых сцен в "Пэшендейле" - так называемые мною "моменты ясности" - когда все звуки исчезают, а камера фокусируется на чем-то одном (покалеченная лошадь в начальной сцене, оглушенный взрывом молодой немецкий солдат в заключительном сражении). Ты не мог бы рассказать о том, чего ты хотел достичь путем использования этой техники? Ты изначально планировал эти сцены, или они появились при сведении фильма?
Интересно, что вы спрашиваете именно о таких крошечных эпизодах. В первой версии фильма, сделанной David Wharnsby, кадр с парнишкой (мой сын, Джэк) был очень коротким - он длился буквально секунду или около того. Я подумал, что она привлекает внимание и попросил его продлить этот кадр настолько, насколько это возможно - получилось около 7 секунд - одна из самых продолжительных сцен во время съемок батальных сцен - большинство из сцен в кадре не длилось и больше секунды. Когда кадр привели в надлежащее состояние, мы поняли, какой эффект оказывает тишина. Я подумал, что мальчик, возможно, оглушен ревом орудий - поэтому мы убрали весь звук - и тут все встало на свои места. Потом, при просмотре материала мы наткнулись на еще пару сцен, где можно было применить ту же технику. Я думаю, это привлекает внимание зрителей, напрягает их - им требуется несколько секунд, чтобы осознать весь ужас побоища, которую они видят на экране, осознать до глубины души. Возможно, это одна из моих любимых сцен во всех батальных сценах и мне приятно, что бы ее тоже отметили.
Будут ли Passchendaele показывать в кинотеатрах в США, Европе? Китае?
У нас нет точной даты релиза фильма в США, но наш агент сейчас над этим работает. Будут ли фильм показывать в Великобритании? Я не уверен когда. Так же история и с Японией. Я не уверен, как дела обстоят с Китаем, но мы ожидаем вскоре получить новости оттуда. Китай имеет очень и очень странный рынок кинопроката. Независимый фильм там сразу практически обречен на провал и агенты очень нервничают, итак, нам требуется время, чтобы запустить фильм в тамошний кинопрокат. Но мы это точно сделаем.
Привет, Пол,
ты не мог бы немного рассказать о теме греха и искупления? Очевидно, что это - основная тема не только Passchendaele" но и "Men with Brooms". Особенно мне понравилось то, как ты как бы "вывернул наизнанку" эти понятия в "H2O" и особенно в "the trojan horse".
Что самое смешное, так это то, что сознательно темы греха и искупления в фильмах не рассматривались, хотя некоторые отсылки к этим темам в моих последних работах, естесственно, есть. Думаю, что просто интересно заставлять своих персонажей, которые хотят избавления, персонажей, дошедших в своей жизни до того момента, когда они не только оглядываются назад на свою прожитую жизнь, но и пытаются исправить те поступки, которыми они врядли могут гордиться. Обычно это желание выливается в некую форму самопожертвования и щедрости. Меня привлекает это потому, что как мне кажется, это влечет к жизни, наполненной смыслом, у нее появляется цель и значение. В случае H2O и Trojan horse - персонажи проходят практически тот же путь, за исключением Тома Маклафлина, человека неоднозначного в духовном плане, можно даже сказать, человека духовно развращенного.
Может быть, стоит взять один и тот же шаблон при оценке персонажей, перевернуть его - и у вас получится негодяй - хотя я не уверен, что его оценить можно вот так, по-простому. Возможно, здесь дело именно в разнице между нормальным человеком и социопатом.
Paul Gross Q&A - part II
Я взял Passchendaeleна прокат, в разделе "Новинки" в Windsor Square на 152ой
улице южного Surrey, British Columbia на одну ночь по обычной цене $5.
Гаити и Сомали как кажется, никогда не оправятся от последствий выступления на стороне Германии в Первой Мировой. Сомали - нищее государство, у них нет даже флота, чтобы защищать суда от пиратов. У Гаити в 21 веке уже давно нет вооруженных сил, со времен генерала R. Cedras, про-канадский офицер, покинувший Гаити, чтобы жить в Панаме. Мистер Гросс, как вы полагаете, в Четвертой Мировой Войне немцы будут на стороне добра или зла из-за того факта, что на Гаити, Сомали и в Германии люди начинают постигать моральные и этические ценности, которых у них не было в Первой Мировой?
(прим. пер. чедовек, задавший такой вопрос или изо всех сил хочет казаться умным, или дурак, или нацист.)
Ну, у меня нет хрустального шара и я даже представить не могу в какой форме проявится следующая мировая война. НА данный момент врядли западная Европа расколется окончательно, так что, несмотря на то, что произойдет, кажется, что Германия будет выступать на нашей стороне.
И если мы будем инициаторами конфликта, то они будут за нас.
Я бы не стал разбрасываться словами "добро" и "зло", говоря о Првой Мировой. Война представляет собой череду очень сложных и трагических стечений обстоятельств и событий, приведших к катаклизму, а теперь, если мы будем искать виноватых, то ими оказываются абсолютно все участники. Если рассматривать действия отдельных солдат, то они тоже поступили не лучше, чем союзники. НА такой бойне однозначные категории как "добро" и "зло" просто неприемлемы. А если говорить о глубокой закадочной природе войны, я бы посоветовал вам The Pity of War' Фергюсона..
Я думаю, что твой сын Джэк прекрасно сыграл в сцене, передающей весь хаос и ужас войны, которые, должно быть, ощущают новобранцы по обе стороны баррикад в самый разгар битвы. Сцена очень цепляет, захватывает. Ты рассказывал ему КАК надо себя вести, или он просто импровизировал? Должно быть, он за тот день многому научился. Появлялись ли другие члены твоей семьи в фильме?
Вообще-то мой со-продюсер и правая рука в постановке сцен, Francis Damberger, снимал эту сцену. Я просто думал, что нам надо одеть его в плохо подходящую по размеру форму немецкого солдата и усадить посередине этой неразберихи. Френсис делал всю остальную работу и получилось хорошо, как мне думается. Хотя он докладывал, что с Джэком "очень просто работать - он хорошо выполнял все указания режиссера". Хотя я в общем не понял, что это значило - Джэк просто сказал мне, что он сел и оглядывался вокруг, так что я полагаю, это была импровизация. И ни моя жена, Марта, ни дочь, Ханна, не снимались в фильме. Хотя Ханна вдоволь развлеклась, поливая "раненных" солдат бутафорской кровью.
Привет! Я думаю, что Passchendaele - отличный фильм. И ладно, я признаю, что рыдала с того самого момента, когда Сара читает письмо Майкла в конце. Для тебя сложно писать эмоциональный сценарий как, этот, если сравнивать с комедией или драмой? И как ты проверяешь - "работает" ли он или нет? У тебя есть какие-то знакомые, которые читают написанное и выносят вердикт?
Я рад, что он вам понравился. Каждый сценарий труден по-своему.
Сценарии очень сжатые, насыщенные - это что-то наподобие драматичного хайку. И действительно, надо провести огромное количество времени, вновь и вновь переписывая его, шлифуя, устранять недочеты.
Чтобы сценарий сработал, произвел должный эффект на публику, необходимо заставить все части сценарий работать слаженно.
И отлично, что эмоциональным взрывом нашего сценария послужила Caroline Dhavernas.
Как только отсняты сцены, этот сырой материал, начинается самая кропотливая работа.
Мы снова и снова трудились над сценами, проводили предварительные просмотры, пробуя тот или иной поворот событий, - захватил ли фильм зрителей или нет, смотрели ли они его не отрываясь до конца.
Потом начинается наложение музыки – и снова предварительные просмотры, чтобы понять – подходит ли музыка.
Когда ты сидишь в зале с 400 людьми смотрящими все еще недоснятый фильм, и они поглощены картиной – вот только тогда ты можешь вздохнуть капельку свободней. Такого эффекта очень трудно добиться, и если кто-то утверждает, что он тоже мог бы растрогать множество людей до слез – я всегда советую ему попытаться это сделать.
Некоторые части Passchendaele в книге отличаются от фильма. Я полагаю, что сценарий был основан на более ранней версии книги. Сценарий изменил свой ход из-за ограниченного бюджета или новые идеи просто пришли по ходу съемок?
Также мне показалось, что Майкл в книге несколько более «трудный» персонаж, в то время как ваше исполнение этой роли несколько смягчило его характер, сделало его более ранимым, (не включая эпизода с оторванной головой, естественно!)
Ты его сознательно сыграл по-другому? Фильм в любом случае мне очень понравился.
Рад, что кино Вам понравилось.Я должен признать, что роман написан не мной. Он был написан другим автором, основан на сценарии и я мало имел с ним дело.
И поэтому, какие бы то ни было изменения, произошедшие с романом – дело сугубо автора, видимо из-за требований канона большой прозы. Также я должен признать, что меня несколько рассердил тот факт, что Harper Collins представил эту книгу так, как будто ее действительно написал я. Я думаю, что подобное можно назвать бесцеремонным и не совсем честным по отношению к поклонникам.
Я знаю, что ты также надеялся на то, что Passchendaele будет использоваться для образовательных целей в среде канадской молодежи: рассказывать об участии Канады в Первой Мировой войне. Достиг ли ты этой цели? Какой отклик ты получил от преподавателей и студентов? Да, и счастливого 50го дня рождения 30го!
Спасибо! Да, реакция школ была просто ошеломляющей. Сотни школ по всей Канаде покупали абонементы на просмотр фильма для целых классов и использовали просмотр в качестве наглядного пособия.
Фильм добился практически всего, чего мы планировали достичь в образовательном плане, и надеемся, что этот успех продолжится.
Когда фильм будет официально выпущен в прокат, каждая школа в стране получит доступ к DVD-версии. Кроме того, наш консультант по военным вопросам пожертвовал экземпляр книги в каждую библиотеку Канады. Я горд оттого, что многие учащиеся оценили этот жест.
Тебе нравится снимать "Eastwick"? Если сериал понравится зрителям, ты будешь постоянно сниматься в этом сериале? Кстати, спасибо за то, что приезжал работать в США – нам не часто доводится тебя здесь видеть!
Я замечательно провел время на съемках пилотной серии Eastwick. Режиссер, David
Nutter, - просто потрясающий, а сценарист, Maggie Friedman, человек, с которым просто приятно работать. Мне очень понравились три злобные ведьмы- Rebecca Romjin, Lindsey Price и Jamie Ray Newman – замечательные актрисы и просто хорошие люди. Думаю, мы все узнаем в скором времени – будет ли ABC показывать фильм в дневное время или нет. Если все разрешиться успешно, то я буду разрываться между Лос-Анджелесом и Торонто. Как выяснилось, снимать чертовщину –это огромное удовольствие!
Я думаю, сценарий «Пэшендейл» написан потрясающе – в нем нет ничего лишнего. Нет ни единой сцены или диалога, которые были бы неважными для общего смысла фильма. Кроме одной: сцена, где пожилой мужчина рассказывает о чертежах машины, которая поможет немедленно прекратить войну. Мне эта сцена нравится! Может показаться странным, но этот эпизод напомнил мне сцену из «Парней с метлами», с сурдопереводчиком Эми на собрании анонимных алкоголиков, напомнила потому, что обеих случаях эпизод и без того хороший, забавный и реалистичный был дополнен чем-то совсем неожиданным. Как ты выбираешь какие именно дополнительные сцены и моменты включить в фильм так, чтобы он длился менее трех часов?
Очень хороший вопрос. В процессе написания и многократного переписывания сценария множество моментов просто были исключены из сценария. И, я предполагаю, что вы подсознательно хотели тем самым задать следующий вопрос: имеют ли они важность? И если не имеют, то обычно цель эпизодов раскрывается. В случае с Мортоном и его дурацким изобретением (этот эпизод имел место в реальной жизни во время войны),я подумал, что эта сцена поможет показать реальное расхождение между атмосферой в тылу и гораздо более жестокой реальностью на линии фронта. Разумеется, есть сотни других способов показать это, но у меня все вылилось в такой персонаж и эпизод с ним. На определенной стадии в сценарии было очень много сцен с генералом Arthur Currie -- но постепенно их стало меньше, ведь история рассказывает нам не о жизни «наверху», а если бы я включил все - боюсь получился бы трехчасовой фильм.
В процессе работы ты концентрируешься на основной линии, которая, кажется, жаждет того, чтобы ее рассказали. Я думаю, вам нужно вслушаться в историю – и она вам подскажет – что важно, а что нет. Разумеется, надо еще учитывать такие факторы, как порой недостаточный бюджет, столкнуться с трудностями продюсирования, нехваткой денег – все это не может не сказываться на творчестве.
Q&A with Paul Gross - Part III of III
И снова привет, Пол,
Объясни к чему акцент на руках Майкла Данна в эпизоде, когда он наливает стакан воды для Сары и себя в гостинице, который следует после ее "ломки" без морфия?
В общем-то, ничего особенного в этих кадрах нет, но я подумал, что снять героев крупным планом, или части их тел крупным планом поможет зрителю приблизиться к ним, почувствовать их. В кадре видны ее руки на медальоне, а его - на графине с водой. Всего лишь легкое касание, которое, как мне кажется, сближает нас с героями, делает их более..ощущаемыми.
Hi Paul,
Can you talk a little bit about the poem "The Windhover" by Gerard Manley
Hopkins? Was this the inspiration for the beautiful shot of the kestral soaring
in front of the ruined church after your character Michael Dunne killed the
german boy and then was blown to the ground by the artillery round? Were you
already thinking about this shot when you chose this poem for Fraser to recite
at the end "Victoria's Secret" in Due South?
And speaking of that, I can understand why it's an appropriate poem for Fraser
to recite since it's all about man's aspiration to be more Christ-like himself,
but is that supposed to be the poem that Victoria was reciting when she and
Fraser were trapped in the blizzard? Why would Victoria recite that poem?
I'm not sure if Hopkins' poem was in my unconscious when the kestrl showed up in
the sсript. you might be right, but I'm not aware of it. That poem had a big
impact upon me when I was in my teens and it's one of the few poems I committed
to memory. And as far as 'Victoria's Secret' is concerned, I can't for the life
of me remember how that found its way into the show. I wasn't running it at the
time, it was Paul Haggis and I'm pretty sure he didn't know it. I think, if I
remember right, he suggested that I recite something and for reasons that now
elude me, I chose that. Some of these things just happen and you don't
particularly know why but at the time they seem right and afterward you can try
and figure out why.
Hi Paul,
What's your take on the public's reaction to the religious symbolism in "Passchendaele".
I found it really thought-provoking; I think you did a terrific job of capturing
what might have been going on in the minds of the characters at that time. But I
think a lot of viewers didn't get it and assumed you were proselytizing. How
would you explain it to them?
I WOULDN'T BOTHER TRYING TO EXPLAIN IT, OTHER THAN TO SAY IT'S ANYTHING
PROSELYTIZING -- AND I ASSUME YOU'RE REFERRING TO THE CRUCIFIX IMAGERY. THIS WAS
BASED ON A STORY THAT AROSE IN 1915 IN THE SAME AREA THAT PASSCHENDAELE WAS
FOUGHT AT 2 YEARS LATER. IN THIS EVENT, GERMAN SOLDIERS ARE ALLEGED TO HAVE
CRUCIFIED A CANADIAN SOLDIER AGAINST A BARN DOOR. PERSONALLY, I DON'T THINK THIS
HAPPENED AND TAKE SOME PAINS TO SAY SO IN THE sсript. WHAT SEEMED IMPORTANT TO
ME IS THAT THE SOLDIERS BELIEVED IT -- IT GAVE THEIR STRUGGLE CONTEXT. WHEN I
FIRST STUMBLED ACROSS THIS, MANY YEARS AGO, I FELT SUDDENLY AS THOUGH I
UNDERSTOOD THE CLIMAX OF THE STORY, OR AT LEAST ONE COMPONENT OF THE CLIMAX. FOR
REASONS I COULDN'T QUITE EXPLAIN IT SEEMED TO CRYSTALIZE THE STORY -- DEATH,
SACRIFICE, SELF-SACRIFICE, YOUTH -- AND ALL OF IT CONTAINED IN A POTENT SYMBOL
THAT WAS TURNED ON ITS EAR, MUCH IN THE SAME WAY THAT THE WAR TURNED
CIVILIZATION ON ITS EAR. SO....IT STARTED TO TAKE SHAPE IN THE STORY AND WITHOUT
IT THE STORY LED NOWHERE, OR AT LEAST NOWHERE THAT TO ME WAS SATISFYING. IN THE
WORDS OF HEDGES, WAR IS A FORCE THAT GIVES US MEANING. THAT MEANING MAY BE
PAINFULLY OBSCURED TO US, AS IT WAS TO THE SOLDIERS IN THE GREAT WAR, BUT IT IS
THERE PERSISTENTLY, RELENTLESSLY. TO SUGGEST THAT WAR IS NOT OUR MAIN OCCUPATION
IS TO IGNORE HISTORY, I THINK. OUR FIRST CULTURAL EXPRESSION IS THE ILIAD -- 24
LONG CHAPTERS OF HAND TO HAND COMBAT. WE WERE BORN IN WAR, SHAPED BY WAR AND
RETURN TO WAR. IT ISN'T A HUMAN ENTERPRISE WITHOUT MORAL CONTENT, QUITE TO
OPPOSITE, I THINK. WAR CONTAINS ALL OF OUR MORAL CONTENT -- MISSHAPEN, HIDEOUS
AND TORTURED. THE CRUCIFIX (EVEN WHEN ODDLY CONFIGURED AS IN PASSCHENDAELE) IS
THE MOST POWERFUL SYMBOL OF THE HUMAN COUNTERWEIGHT TO WAR. INDIVIDUAL LOVE AND
SELF-SACRIFICE ARE THE BETTER ANGELS OF OUR NATURES, THE ANSWER TO OUR CAPACITY
FOR IMPLACABLE BRUTALITY. I WANTED THIS EMBEDDED IN THE STORY. YES, I CAN SHOW
YOU THE HORROR OF HAND TO HAND COMBAT, IMPLICATE YOU IN THIS HORROR BUT TO WHAT
END? EVENTUALLY, TOWARD THE SIMPLICITY AS EXPRESSED BY MY GRANDFATHER. I ONCE
ASKED HIM WHAT HE FELT WHEN HE GOT OVER THERE AND HE SAID HE COULDN'T WAIT TO
KILL THE ENEMY. I ASKED HIM HOW LONG THIS FEELING LASTED. HE SAID ABOUT A WEEK,
THEN HE JUST WANTED TO KEEP HIS HEAD DOWN SO THAT HE COULD GET OUT OF THERE AND
RETURN HOME TO FIND MY GRANDMOTHER. IT IS EASY TO HORRIFY AN AUDIENCE -- BUT I
THINK YOU OWE IT TO THEM TO TAKE THEM SOMEWHERE BEYOND THAT.
Привет, Пол,
Во-первых, я думаю, что Passchendaele отличный фильм, а ты - потрясающе многосторонее талантлив. Мне нравятся многие твои роли, особенно Бентон из "Due south" и Джеффри в "Slings and Arrows". Эти персонажи настолько разные, а кого ты играл с большим удовольствием? Есть ли в твоей карьере какие-то другие герои, которых тебе играть особенно нравилось? Какие?
Мне нравились практически все роли, которые я когда-либо исполнял - из-за различных на то причин, но думаю, единственная, которая выбивается из общего ряда - Гамлет. В драматической литературе практически нет таких героев, которые бы не были наполнены настоящим вызовом, горем, разочарованием и жизнью. Гамлет же меняет твою жизнь, его невозможно сыграть одинаково. Я просто благодарен ему за то, что смог приобрести такой опыт.
Привет, Пол!
Я просто влюбилась в твой Passchendaele, но должна сказать, что David
Mann меня иногда просто из себя выводил. Это была твоя задумка - написать его именно таким, или это Joe Dinicol сыграл его так, что он превратился в такого надоедливого персонажа? (прим. пер. Отожгла тетка с таким вопросом, ой отожгла!))))))
Извините, что Дэвид испортил вам настроение. Это сложная роль, но я все же считаю, что Joe Dinicol хорошо постарался, сыграв ее именно так. Наивный молодой человек, который хочет отправиться на войну, хотя или совсем не понимает ЧТО значит война, или понимает, но не так? для некоторых он - ужасно радражающий персонаж, да. И все же, нельзя не признать тот факт, что таких парней было очень много - они покидали дом мальчишками, а возвращались покалеченными войной мужчинами. Частично наше раздражение идет от знания: почему они не могут понять то, что мы уже знаем? ТО, что война - это не то. что они себе воображают, а славу там найти не так-то просто?
По нескольким новостям со съемочной площадки Passchendaele я узнала, что у тебя снова начались проблемы с давно поврежденным коленом, вынужден ли ты был ограничить съемки некоторых сцен из-за этого и вылечился ли ты? И огромное спасибо за то, что уделил время, чтобы ответить на все наши вопросы, Пол.
Да уж, мое колено к окончанию съемок батальных сцен начало "выкидывать коленца". Но благодаря моему прекрасному костюмеру Heather Moore, которая накладывала шины, повязки, бандаж - я смог делать абсолютно все, что требовалось, даже то, с чем не смог бы справиться, будучи абсолютно здоровым. И я счастлив сообщить, что наконец мне сделали операцию, и колено теперь работает гораздо лучше, чем за все эти годы. Ума не приложу - почему я так долго это откладывал и безмерно счастлив от того, что наконец решился на операцию.
What was it like to shoot the scene where Michael kills the young soldier at the
beginning of the film? It was very effective and disturbing to watch.
On a different topic, is there any chance that you and Wendy Crewson might do
another movie together?
It was kind of upsetting when we were blocking that scene but once you start
shooting much of it becomes technical -- there is a fair bit of CGI in that
sequence and that is very fiddly work so the impact of the action is dulled a
bit as you move through it. I'm very happy with the final result. As for acting
with Wendy again...I don't know. There aren't any plans to do anything but our
business moves quickly and surprisingly so that may well happen.
I understood that Passchendaele was a long term project. How did you feel after
it was finished? Has it been strange to stop thinking and working on it after
such a long time?
Thanks a lot for answering our questions!
Susanne from Berlin
Yes, it has been a very long project and to some extent it's a little strange to
have it finished, more or less. But movies take such a long time to finance,
then shoot, then cut, then promote by the time you're finished with it you do
feel both a sense of loss and a sense of relief. It's strange to have this very
preoccupying element in your life suddenly vacate but usually by then you've
moved onto the next obsession and that space fills up rather quickly. I do
occasionally miss the movie and have a yen to be back in Alberta working on it.
Привет снова, Пол!
В твоей песне "Kiss You Til You Weep" что значат слова...and the dodge is on the wall...(и резкое движение у стены)?
Хм, я понятия не имею о чем вы думаете…
How is the shoot for Eastwick, are you enjoying LA any more this time round?
Gunless sounds interesting too, is this a comedy, when do you start filming and
who else is in it?
Yes, I enjoyed my time in Los Angeles much more this time around -- I was
staying at a hotel in Santa Monica and the ocean is pretty swell, particularly
in the morning when the dolphins are swimming with the surfers. Gunless is a
comedy -- light hearted, sort of in the vein of Local Hero. I'm looking forward
to it enormously and have been practicing with a .38. So far I've managed to
spin it into the open window of a passing car, through a plate glass door, and
down a sewer grate. I'm a walking hazard.
Hi Paul,
I watched Passchendaele and read the book too. I liked (loved!) both. Thank you
so much for doing such a great job! I have now words to express what I really
felt watching Passchendaele!
I have a question about almost final scene in the movie and the book. There is a
difference. In the book wounded Michael "sees" all his family, friends and the
German kid again.
He dies feeling like he is at home. In the movie we can't see his "last dream".
Although he is trying to finish the picture.
I'd like to know if this scene was in the sсript? Or did the idea about the last
dream came to you after the movie had been filmed? Or did you decide not to use
it for some reason? Yes, I don't know anything about cinematography.
Thank you!
I'm so glad you liked the film and in terms of the difference between the novel
and the movie I would refer you to the earlier answer on this subject.
Привет, Пол,
прочитав все воспросы, адресованные тебе здесь (а я надеюсь, что ты сможешь на все ответить), - так вот, я поняла, что все действительно важный фанатские вопросы уже задали)Шучу.
Если не секрет - трудно ли тебе иногда так кардинально менять имидж от роли к роли? Например, худеть или набирать вес так быстро?
Спасибо за честность.
П.с. я действительно испугалась, посмотрев эпизод их "Театра Рэя Бредбери" - "Марс -это рай".
Огромное спасибо!
Я не думаю, что я меняю облик сознательно - так просто иногда получается. А если сказать совсем честно - вешу я больше или меньше -все больше зависит от стиля жизни, а не от требований роли. Я имею ввиду, что обычно то состояние, в котором находжусь я с трудом можно назвать "хорошей формой", и чем старше я становлюсь -тем сложнее мне поддерживать хотя бы эту форму.
Paul, this is my last post, I promise! Thank you kindly for answering all of our
questions! I think your talent and sheer ability to get things done are
inspiring and I'm excited to see what you come up with next. I also wanted to
tell you before I sign off that I feel a certain kinship with you being myself
an Air Force brat. We also moved every 2-3 years when I was a kid. I wish I had
known about your tactic for getting out of math class - I would have employed it
in English class. At every new school I attended, I had to reread "The Odyssey".
I must have read it 4 times before I finished high school! Cheers!
thank you for agreeing to do this!
I was wondering if the song After the War was originally written with the future
filming of Passchendaele in mind?
Yeah, I wrote the song with the idea in mind that I might be able to use it
somewhere in the movie that was still off in the distant future. But I had
almost forgotten about it and it was my Dad that reminded me of it and
encouraged me to think about putting it somewhere in the movie.
Я и моя дочь планируем посетить Стрэдфорский фестиваль этим летом. Я знаю, что ты в это время там не выступаешь, но есть ли у тебя какие-то планы снова в скором времени вернуться на сцену? Жаль, что я не смогла увидеть твоего Гамлета! Я читала и слышала, что ты потрясающе его сыграл.
Меня приглашали снова вернуться в Стрэдфорд, но пока у меня это не получается из-за расписания. Мне бы очень хотелось снова вернуться туда - эта сцена самая волшебная сцена во всей Северной Америке, а зрители там просто потрясающие.
@темы: Гросс, наша гордость, интервью
Ждем продолжения
какие у Пола идеи. :-)
одни из моих любимых сцен в "Пэшендейле" - так называемые мною "моменты ясности"
Отличный вопрос. В самом деле огромное впечатление такие сцены производят.
Дэвид Киили и я как-то поговаривали об идее снова встретиться в студии через пару-тройку лет.
Вы не поговаривайте, вы идите и творите! :-)
В самом же деле классно получается!
мы сами-то хороши!))))только и поговариваем о субтитрах))))))фики пишем...)))да))))переводы делаем)))))
Грешны, каюсь. :-)
И про сцены в звенящей тишине - классный ответ и классный вопрос. Я тоже подумала, что мальчика контузило и он просто ничего в этой бойне не слышит.
Полюбоваться. :-))))))))
Я имею ввиду, что обычно то состояние, в котором находжусь я с трудом можно назвать "хорошей формой", и чем старше я становлюсь -тем сложнее мне поддерживать хотя бы эту форму.
Пол несколько строг к себе.
(Тааак, что там у нас за Иствик?????)
Сама недавно узнала. :-) Был какой-то сериал - "Иствитские ведьмы". Понятия не имею о чем, может про ведьм? :-)
Ну вот как бы хотят сериал на основе фильма снять.
У Пола там роль какого-то Дэрила Ван Хорна. :-) На Кинопоиске этого персонажа почему-то называют "дьявол в человеческой шкуре". :-)))))))))
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, ВОТ ЭТО?????????????????????
www.kinopoisk.ru/level/1/film/4206/
Я смотрела!!!!!!!!!!!!!!!!! Там его играл Николсон
Ыыыыыыыыыыыыыыы, я хачу это видеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, Я ПРЯМО ХАЧУ НЕ ТО СЛОВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Думаю, ЭТО затмит Маклафлина
Злодей? :-)
А как сам фильм?
и есть на что...у него такие руки грубые..большие...мне еще нравится сцена. где видно только Сару и руки Майкла - он ее укрывает, гладит по голове..
Пол несколько строг к себе.
Пол не строит из себя супермена..это радует!
именно об этом он и говорит, имея виду "чертовщину"..
Николсон
дааааа.....он там был хорошшшшш.....Гросссссссс.......................*клавиатура закапана слюнями*
Ну дьявол он и есть дьявол
Искушает и проч.
Сам фильм помню смутно
О, этот момент у меня был заскринен в нескольких вариантах...
Искушает и проч. ))))))))))))))))
Ооооооооооооо.... :-)
А еще и сериал!!!!!!!!!!!!!!! Боги!!!!!!! Пол в роли дьявола!!!!!!!!! Я ж умру ждать!!!!!!!!!!!!!!!
Оксан, мы даже "Пэшендейл" дождались. :-)
крепитесь!крепитесь!!!!!!!
Стараемся. :-)
Да, вопрос эээ... странный.
Про Маклафлина хорошо сказал...
я полагаю, он его хорошо сыграл....тогда он обязан про него все знать
Вобще В Поле много Маклафлинского (или скорее наоброт - в Маклафлине много от Пола) - целеустремленность, способность добиваться своего, интеллект, трукдоголизм, гм... харизма. Но в Маклафлине также куча всего, что и в самом деле делает его человеком духовно развращенным и опасным.
Кстати, я не заметила темы греха и искупления в H2O и Троянском коне...
я не виноват!!!!я переводчик!
Просто интересно, что человек, задавший вопрос увидел суть несколько иначе. :-)
Маклафлин ни разу к раскаяньям не склонен, как мне кажется.
Ну, ты скоро увидишь, что там да как. :-)
Кстати, я не заметила темы греха и искупления в H2O и Троянском коне...
А мне кажется, вполне можно ее там найти.
А что ты имеешь вввиду?
Да хотя бы "я грешник, и я умру за свои грехи" и дальше якобы мальчик-ромашка.
И в первом фильме что-то из серии "это моя ноша, и пусть я буду гореть в аду, но наша страна, бла-бла-бла..."
В общем, можно нарыть
(Филологи вам еще не то могут нарыть
Да, пожалуй! Тема и в самом дела такая есть...
Прото я, видимо, рассматриваю искупление как нечто ммм... сознательное.
Как, например, у Данна. "Мне придется за это ответить рано или поздно". И вот эта мысль, сознание совершенного толкает его на действия, которыми он стремится икупить убийство, которое не может сам оправдать.
В случае Маклафлина - это или самообман "моя ноша" (пусть он даже искренне в это верит), или вобще продуманный план.